МБОУ "Червоновская средняя общеобразовательная школа - детский сад"

 





Страничка психолога

Советы родителям
"Вы хотите, чтобы ваш ребенок был внимательным,
сообразительным, способным?
Это зависит от вас, от того, когда начнете,
и как будете развивать его способности...” (Б. Никитин).
    Иногда родители рассуждают так: ребенок сыт, одет, обут – что еще надо? Очень многое!Каждый ребенок – неповторимый плод нравственной атмосферы семьи, на него постоянно действует пример отца и матери. И как тут не вспомнить замечательные слова А.С. Макаренко: "Ваше собственное поведение – самая решающая вещь”.Да, то, что мы говорим, делаем, какие даем оценки людям и событиям – все это зернышко за зернышком западает в детскую душу, чтобы потом "прорасти” в поступках, характерах и судьбах.Велико значение в воспитании и семейных традиций. В каждом доме они свои, особенные, неповторимые, по-разному влияют на стиль семьи, ее уклад, на формирование чувств семейной гордости, любви к отчизне, людям, труду.Разумеется, прочная, дружная семья не возникает сама собой, по мановению волшебной палочки. Надежная ткань семейных отношений создается в общении между отцом и матерью, родителями и детьми.Внутрисемейное общение – это искусство, золотой ключик, который открывает дверцу доверия между родными людьми.Однако известно: чтобы сознательно формировать личность, необходимо овладеть инструментами воспитания, достичь определенных высот в семейной педагогике. Наверное, мало найдется родителей, которые не сталкивались бы с трудностями воспитания детей.Кто не переживал горьких минут: хочу передать ребенку все самое лучшее, что знаю, умею, вижу, а он не берет, более того – сопротивляется. Как тут быть?Хотим мы того или нет, а фундамент, основа характера человека закладывается в семье.Если ребенок делает что-то недопустимое, с вашей точки зрения, его, конечно, нужно остановить, но объяснения и разговор о возможном наказании лучше отложить до того момента, когда вы останетесь без посторонних. Чувство собственного достоинства ребенка надо оберегать.Рассказ о проступке третьим лицам, наказания при посторонних для уважающего себя человека, независимо от того, сколько ему лет, унизительны. Подобные действия взрослых воспринимаются как нетактичные и жестокие не только самим провинившимся, но и окружающими.Чем старше ребенок, тем деликатнее должен быть взрослый, вмешиваясь в его отношения с людьми.Нетактичность отца или матери может быть сурово осуждена ребенком, и отрицательно сказаться на дальнейших отношениях.
Уважаемые родители!
1.    Не скупитесь на ласку, внимание.
2.    Не применяйте к детям физических мер воздействия.
3.    Стройте отношения с детьми на основе сотрудничества и взаимоотношения. 
 
Советы учителям
«Как сохранить свое здоровье»
     Природа устроила человека так, что он чувствует себя счастливым только тогда, когда он по-настоящему здоров. Богатство и счастье - не синонимы. При помощи денег человек только в исключительных случаях может стать по-настоящему здоровым - когда ему надо платить за сложную операцию. Если бы богатство давало здоровье и счастье, то богатые, люди были бы, наверное, самыми счастливыми. А между тем этого не происходит. Здоровье может быть добыто только упорным трудом человека над самим собой, привычкой к самоограничению и самодисциплине. Только в этом случае жизнь приносит удовольствие и радость, как это и было задумано природой. Достойный вклад в разработку идей профилактической медицины был сделан Дейлом Карнеги.
Его советы и рекомендации для достижения хорошего здоровья в обобщенном виде сводятся к следующему:
1. Жить делами сегодняшнего дня по принципу «здесь и сейчас», стараясь не беспокоиться о том, что будет завтра, и не сожалея о прошлом.
 2. Быть всегда готовым принять самый худший вариант развития событий, если он произойдет, и затем спокойно искать способ улучшения этого наихудшего варианта.
3. Беспокойство устраняется выяснением его причины и поиском решения проблемы. Сама по себе интенсивная поисковая активность, занятие полезным и интересным делом является одним из эффективных средств стабилизации психического состояния.
4. В отношении наступления неприятных событий следует применять законы теории вероятности и спрашивать самого себя: «Какова вероятность того, что это действительно может произойти?» Чаще всего эта  вероятность для большинства людей исчезающе мала.
5. Примирение с неизбежным, с тем, чего нельзя изменить, - первый шаг на пути преодоления любого несчастья.
6. Важно определить заранее, какую меру беспокойства человек может позволить себе в отношении тех или иных обстоятельств, и не позволять себе волноваться больше установленного предела.
7. Думать больше о светлых и радостных сторонах жизни, а не о темных и печальных, ибо, как сказал Марк Аврелий, «наша жизнь есть то, что мы о ней думаем».
8. Не следует держать злобу на наших оппонентов и пытаться с ними расквитаться. Этим самым мы можем принести больше вреда самим себе, чем досадить противникам. Совет генерала Эйзенхауэра: «Ни минуты не думать о людях, которых мы не любим».
9. Следует считать людскую неблагодарность обычным делом и всегда помнить о том, что Христос вылечил 10 человек, но только один из них пришел поблагодарить его. Наградой за свершение доброго дела является само его свершение, а не будущие награда и благодарность.
10. Считать свои благодати, а не несчастья.
11. Не пытаться подражать другим, но стремиться быть самим собой.
12. Если судьба вручает человеку кислый лимон, то надо постараться сделать из него сладкий лимонад. Следует активно искать способы превращения минусов в плюсы. Жизнь диалектична. В любом позитивном поступке можно увидеть что-то не очень хорошее и наоборот.
13. Надо стараться приносить радость другим людям. Делая добро другим, вы делаете его прежде всего самому себе.
14. Несправедливую критику следует рассматривать как скрытый комплимент, вызванный завистью или ревностью.
15. Надо быть самокритичным и отмечать в своем дневнике все совершенные ошибки. Следует просить окружающих о непредвзятой конструктивной критике.
16. Отдыхать до того, как пришло чувство усталости.
17. Следует научиться расслабляться во время работы, а также сбрасывать лишнее напряжение при разных обстоятельствах, так как нервно-психическая напряженность является одной из главных причин утомления.
18. Иметь тетрадь для «вдохновляющего чтения». Записывать в нее мысли, цитаты, песни, которые могут дать оптимистический настрой.
19. Не задерживать внимание на недостатках других людей. Проявлять больше интереса к их положительным качествам. 
20. Во избежание переутомления уметь равномерно распределять свою рабочую нагрузку и не пытаться делать все дела одновременно и сами. Распределять дела по степени их приоритетности. Держать на столе минимум рабочих бумаг. 
 
Обобщая все вышеизложенное, можно сказать, что современный человек обязан учиться здоровью, овладевая для этого различными умениями, навыками и хорошими привычками.